Сохранение и укрепление здоровья школьников
Для решения задачи сохранения и укрепления здоровья школьников в МАОУ СОШ № 32 города Тюмени разработана и внедрена программа «Здоровье».
Система создания здоровьесберегающей среды МАОУ СОШ № 32 города Тюмени
Здоровьесберегающая инфраструктура школы. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы. Реализация дополнительных образовательных программ. Просветительская работа с родителями (законными представителями учащихся).Для решения задачи сохранения и укрепления здоровья школьников в МАОУ СОШ № 32 города Тюмени разработана и внедрена программа «Здоровье», в рамках которой организованы: пропаганда здорового образа жизни и активный двигательный режим через различные формы классной и внеклассной деятельности (Уроки здоровья, физкультурные паузы во время уроков, физкультурно-спортивные праздники и Дни здоровья, спортивные секции, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, сбалансированное качественное горячее питание; активное участие обучающихся в школьных районных, городских спортивных мероприятиях; развитие материально-технической базы; работа узких специалистов (психологов), осуществляющих профилактическую и коррекционную помощь; профилактические осмотры учащихся и педагогов специалистами районной поликлиники, анализ результатов осмотра, коррекция действий субъектов образовательного процесса для улучшения состояния здоровья обучающихся.
Кроме того, условия образовательного процесса в целом соответствуют требованиям СанПиН, 2.4.2.1178-02 и способствуют сохранению здоровья обучающихся: наличие озеленения, рациональное расписание, обучение на дому по медицинским показаниям; оборудованный медицинский кабинет, спортивный зал, хореографический зал, тренажерный зал.
Уровень эмоционального здоровья учащихся отслеживается психологической службой, выявляющей уровень школьной тревожности и негативных эмоций в школе. Психологами в системе проводится коррекционная работа с тревожными и неадаптированными учащимися, а также индивидуальные консультации с родителями учащихся. Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школы поддерживает квалифицированный состав специалистов:
- Медицинская сестра– 1 чел.
- Педагог-психолог– 1 чел.
- Социальный педагог – 1 чел.
- Учителя физической культуры – 3 чел.
Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки.
В работе с учащимися педагогами используются методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализована с помощью УМК «Система развивающего обучения Занкова Л.В.», который способствует созданию здоровосберегающей среды обучения; формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни.
Физкультурно-оздоровительная работа в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Система физкультурно-оздоровительной работы школы включает:
— часы двигательной активности (уроки физической культуры - 3 часа в неделю, 1 динамическую паузу);
— организацию физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности (каждая 10 - 12 минута урока);
— организацию работы спортивных секций по баскетболу, волейболу, теннису, спортивной гимнастике;
— регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий:
«Дни здоровья»; «Весёлые старты»; соревнования по волейболу, баскетболу. участие в городских соревнованиях по шести видам спорта: волейбол, баскетбол, спортивная гимнастика, теннис; праздник «Папа, мама и я – спортивная семья» (в течение года);В школе созданы и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:
В школе ведется системная и целенаправленная работа по привлечению родителей (законных представителей) обучающихся к вопросам формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. С этой целью реализуются разные направления, используются разнообразные формы работы: лекции медицинского работника на родительских собраниях на темы: “Личная гигиена и режим дня”, ” Профилактика простудных заболеваний”, “Профилактика инфекционный заболеваний”, “ Профилактика травматизма” и др.